Надоели в автомобиле вечно болтающиеся зарядки с проводами, да и в продаже много зарядных, но не все они так хороши, и надежны. Бывает горят, и выходят из строя. А если пробьет управляющий транзистор, то 12 В окажется на выходе вместо 5 В, и прощай гаджет.
И пришла идея — собрать зарядное для телефона своими руками.
Требования:
- Входное напряжение для 12 В и 24 В бортовой сетью.
- Стабильный выход 5 В;
- Выходной ток 2-3 А;
- USB выходы — 2 шт.;
Посмотрев документацию на микросхему LM2596 со стабилизацией напряжения 5 В, и током до 3 А. Максимальное входное напряжение 40 В, значит это зарядное можно использовать не только с бортовой сетью 12 В, но и автомобилях, на борту у которых 24 В. Вот с неё мы и будем делать.
Схему взял из даташита на LM2596 .Некоторые телефоны отказываются заряжаться, а потому , что в оригинальных зарядных установлены делители напряжения. Что бы нам сделать тоже так, мы установили резисторы R1-R10. Для разной марки телефона установлены резисторы разных номиналов.
Монтаж выполнил с применением SMD компонентов на двухстороннем текстолите. Размер платы 19*43мм
Нижняя сторона
Детали паял паяльной пастой, очень уж удобно работать с ней. Выдавливал из шприца на контакты, где будут расположены радиодетали, наносить совсем понемногу. После нанесения пасты установил все компоненты на свои места, самое главное не перепутать. А то в лучшем случае зарядник не заработает, а в худшем будет «БА-БАХ», ну может и не будет, и все таки какая ни будь элемент выйти из строя, и тогда будет долгая пляска с бубном, искать в чем проблема.
Установили компоненты, еще раз правильность расположения деталей, включаем фен, ну не для укладки волос конечно, фен от паяльной станции и прогреваем плату. В процессе поправляем компоненты зарядного, если они съехали с места.
Вместо фена можно воспользоваться утюгом. Закрепляем его подошвой вверх, устанавливаем плату с элементами, включаем утюг, смотрим чтобы не перегреть, когда олово расплавилось — снимаем с утюга. После как плата остыла, впаиваем остальные компоненты. Подаем напряжение на вход 12 вольт — заряд идет, повышаем до 30 вольт, все работает.
Устройство в наладке не нуждается.
Зарядное встроенное в панель на Chevrolet Niva рядом с прикуривателем
Компоненты для устройства
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Количество | Ссылки на детали |
1 | SS34 | D1 | SMA(DO-214AC) | 1 | SS34 |
2 | LM2596SX-5 | U1 | TO-263-5 | 1 | LM2596SX-5 |
3 | 100mH | L1 | 8*10мм | 1 | 100mH |
4 | 100nF | C2 | 0603 | 1 | 0603 |
6 | 100u 50v | C1 | 1 | 100u 50v | |
7 | 220uF10v | C3 | 1 | 220uF10v | |
8 | 922 | USB1 | USB-A-KEYSTONE-H15.7 | 1 | |
9 | ***k | R7,R9,R6,R10,R8,R3 | 0603 | 6 | 0603 |
10 | 22k | R5 | 0603 | 1 | 0603 |
11 | 24k | R1 | 0603 | 1 | 0603 |
12 | 33k | R4 | 0603 | 1 | 0603 |
13 | 27k | R2 | 0603 | 1 | 0603 |
круто!!!