Штатное автомобильное зарядное для телефона своими руками

Надоели в автомобиле вечно болтающиеся зарядки с проводами, да и в  продаже много зарядных, но не все они так хороши, и надежны. Бывает горят, и выходят из строя. А если пробьет управляющий транзистор, то 12 В окажется на выходе вместо 5 В, и прощай гаджет.

И пришла идея — собрать зарядное для телефона своими руками.

Требования:

  1. Входное напряжение для 12 В и 24 В бортовой сетью.
  2. Стабильный выход 5 В;
  3. Выходной ток 2-3 А;
  4. USB выходы — 2 шт.;

Посмотрев документацию на микросхему LM2596  со стабилизацией напряжения 5 В, и током до 3 А. Максимальное входное напряжение 40 В, значит это зарядное можно использовать  не только с бортовой сетью 12 В, но и автомобилях, на борту у которых  24 В. Вот с неё мы и будем делать.

Схему взял из даташита на LM2596 .Штатное автомобильное зарядное для телефона на LM2596Некоторые телефоны отказываются заряжаться, а потому , что в оригинальных зарядных установлены делители напряжения. Что бы нам сделать тоже так, мы установили резисторы R1-R10. Для разной марки телефона установлены резисторы разных номиналов.

Монтаж выполнил с применением SMD компонентов на двухстороннем текстолите. Размер платы 19*43мм

Верхняя сторонаШтатное автомобильное зарядное для телефона на LM2596

Нижняя сторона

Штатное автомобильное зарядное для телефона на LM2596

Детали паял паяльной пастой, очень уж удобно работать с ней. Выдавливал из шприца на контакты, где будут расположены радиодетали, наносить совсем понемногу.  После нанесения пасты установил все компоненты на свои места, самое главное не перепутать. А то в лучшем случае зарядник не заработает, а в худшем будет «БА-БАХ», ну может и не будет, и все таки какая ни будь элемент выйти из строя, и тогда будет долгая пляска с бубном, искать в чем проблема.

Установили компоненты, еще раз правильность расположения деталей, включаем фен, ну не для укладки волос конечно, фен от паяльной станции и прогреваем плату. В процессе поправляем компоненты зарядного, если они съехали с места.

Вместо фена можно воспользоваться утюгом. Закрепляем его подошвой вверх, устанавливаем плату с элементами, включаем утюг, смотрим чтобы не перегреть, когда олово расплавилось — снимаем с утюга. После как плата остыла, впаиваем остальные компоненты. Подаем напряжение на вход 12 вольт — заряд идет, повышаем до 30 вольт, все работает.

Устройство в наладке не нуждается.

Штатное автомобильное зарядное для телефона на LM2596

Зарядное встроенное в панель на Chevrolet Niva рядом с прикуривателем

Штатное автомобильное зарядное для телефона на LM2596

Компоненты для устройства
№ П/П Номинал Шелкография Корпус Количество Ссылки на детали
1 SS34 D1 SMA(DO-214AC) 1 SS34
2 LM2596SX-5 U1 TO-263-5 1 LM2596SX-5
3 100mH L1 8*10мм 1 100mH
4 100nF C2 0603 1 0603
6 100u 50v C1 1 100u 50v
7 220uF10v C3 1 220uF10v
8 922 USB1 USB-A-KEYSTONE-H15.7 1
9 ***k R7,R9,R6,R10,R8,R3 0603 6 0603
10 22k R5 0603 1 0603
11 24k R1 0603 1 0603
12 33k R4 0603 1 0603
13 27k R2 0603 1 0603

 

Скачать архив автомобильного зарядного устройство для телефона. В архиве схема, верхний и нижний слой, расположение элементов на плате, и файл Gerber

Вам тоже будет интересно почитать
Штатно в автомобиле практически во всех установлены вольтметры. Но неудобство состоит в том, что невозможно
Это простое автомобильное зарядное устройство собрано на простых и доступных элементах, а так же их
При организации работ по бурение и штроблении стен, деревообработка, хорошо бы иметь промышленный пылесос имеющий
По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые
На некоторых автомобилях задняя скорость находится рядом с первой скоростью, и некоторые водители ошибочно включают

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here