Штатно в автомобиле практически во всех установлены вольтметры. Но неудобство состоит в том, что невозможно постоянно вести контроль за АКБ. Да и показания вольтметр снимает не с самого аккумулятора, а с бортовой сети. А погрешность может составлять до 0,6 вольта, а может и немного больше.
Когда вы например находитесь на природе и включаете магнитолу, освещение ночью и тд. Аккумулятор постепенно разряжается, и вам чтобы проверить напряжение, надо включить зажигание, а в некоторых автомобилях ещё и в меню искать напряжение бортовой сети. Это очень неудобно.
Сам вольтметр рассчитан на рабочее напряжение от 3 до 30 вольт. Размер дисплея 10*22,5 мм.
Для удобства контроля за напряжением на АКБ и был сделан данный блок. Он управляет включением и отключением электронного вольтметра автомобиля, и даёт возможность проверки напряжения непосредственно на АКБ в любой момент времени, и оценить насколько он разрядился. Но для этого надо установить дополнительно цифровой вольтметр для автомобиля в удобное место.
Подключение устройства осуществляется по четырём проводам.
- К массе
- Непосредственно к плюсовой клемме АКБ
- К контакту, на котором при включении зажигания появляется +12 вольт
- К кнопке, которая тоже устанавливается дополнительно
Вольтметр будет включаться в двух случаях. Первый — когда включено зажигание. Второй — при выключенном зажигании при нажатии на кнопку включения (устанавливается дополнительно).
Плюсы устройства в томе, что при выключенном зажигании и не нажатой кнопки это устройство не потребляет энергии.
Плата получилась односторонняя размерами 9*31 мм
Купить готовое устройство можно здесь
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Количество | Ссылки на детали |
1 | IRFML8244 | U7 | SOT23 | 1 | IRFML8244 |
2 | LL4148 | D6, D7 | LL-34 | 2 | LL4148 |
3 | 1 kOm | R8 | 1206 | 1 | 1 kOm |